Саша

Сайт воспитателя

   Людмилы Владимировны Постниковой

Саша

 

Уважаемые родители! Можете писать  в комментариях на этой странице вопросы,советы и пожелания! Их будут читать только ВЫ и Я.

 

 

Готовимся к олимпиаде "В гостях у тетушки Совы" 

 

Уважаемые родители!Попутешествуйте с Сашей по сказкам!

 «Вспомни сказку». 

 

Назовите сказку и её героя.

Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку…

(Буратино.–

«Приключения Буратино или сказка о золотом ключике»)

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это?

(Золушка).

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник-

Медвежонок…

(Винни-Пух и все, все, все).

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

(Дюймовочка)


Как-то книжку с картинками Герда и Кай
Про зверей и про птиц с интересом глядели.
На часах было пять…
Мальчик вскрикнул вдруг: «Ай!..
Что-то в сердце кольнуло и в глаз…»

(«Снежная королева»)


И заснула вдруг принцесса.

Вместе с ней заснул дворец.

И король‚ и королева‚

И слуга‚ и дровосек.

Спит принцесса очень долго.

Спит уж целых сотни лет.

И о спящем королевстве

Знает весь белый свет .

(«Спящая красавица»)


2 тур «Кто есть кто?» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

  1. Наф-Наф (поросенок)

  2. Чипполино (мальчик-лук)

  3. Винтик, Шпунтик, Пончик (малыши из Солнечного города).

  4. Тотошка (собака).

  5. Серая Шейка (утка).

  6. Матроскин (кот).

  7. Колобок (хлебобулочное изделие).

  8. Дядя Федор (мальчик).

 

 

 

 

Задание на развитие внимания

                        Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.

                                

Учимся пересказывать

 Учимся составлять рассказ по сюжетным картинкам "Времена года"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепите с Сашей домашний адрес, обобщающие понятия :обувь.фрукты.овощи. мебель, транспорт.

Работаем над звуками: ш,ж,ч,р, рь,щ+

  Упражнение-разминка: «Лошадка-грибок-гармошка»

Эта артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Заниматься нужно минимум 3 раза в неделю по 5 минут.
«Лошадка»: надо вытянуть губы, приоткрыть рот и поцокать языком, как цокают копытами лошадки.
«Грибок»: нужно улыбнуться, поцокать языком, как будто едешь на лошадке, а затем плотно прижать широкий язык к верхнему небу (так, чтобы натянулась подъязычная связка) на пару секунд.
«Гармошка»: делается из положения «Грибок» (когда тот уже хорошо получается), — не отрывая языка, надо открывать и прикрывать рот, не смыкая зубы.

Какие игры помогут?

Обращайте внимание малыша на разницу звуков. Играть в логопедические игры можно и дома, и в дороге, например, по пути из садика. Удобно это делать и перед сном.

 

«На что похожи звуки?»

Вместе придумывайте, что напоминает звук, а ребёнок пускай изображает:
Например, «сссс» — свистим, как слон.
«Шшшш» — шипим, как будто колесо сдувается.
«Рррр» — рычит собака, рокочет трактор.
«Лллл» — а это гул самолета.

«Поймай звук»

Когда ребёнок слышит трудный звук, он должен хлопнуть в ладоши. Сначала называйте слоговой ряд, потом слова, которые начинаются с проблемного звука. Затем переходим к продвинутому уровню — буква прячется в середине слова. Когда произносите слово, голосом выделяйте проблемную букву.
«Г, п, ш» — хлопай в ладоши, когда слышишь звук, поймай звук.
«Са, шу, пу»,
«Шуба, рыбка»,
«Машина, кошка».

«Первая буква»

Вы произносите слово («столб», «окно», «рыбка»), а он пусть называет первый звук. Потом можно поменять правила: а какой звук последний? Произносите слова чётко, выделяя голосом трудные для Саши звуки.

 

 

Развиваем мелкую моторику рук

 

Используйте крупную и мелкую мозаику,катайте карандаш между ладошками,играйте в "шнуровки",раскатывайте пластилин или тесто,рисуйте пальчиками с помощью гуаши!Собирайте пирамидку в правильной последовательности,при этом называйте цвет колечка.

                     Следите,чтобы Саша правильно держал карандаш.

Рука ребенка быстро натренируется правильно держать карандаш или кисточку ,если вы будете чаще рисовать ватными палочками, потому что ватную палочку дети обычно сразу берут в руки правильно (держат ее так как обычно взрослый держит ручку или карандаш):

Помогайте правильно держать ложку (иногда берё в левую руку)

Повторяйте пальчиковую и артикуляционную гимнастику!

 

 

 

           

    

 

         

 

 

 

        

 

Разучиваем к празднику  песенки!Помогите Саше запомнить слова:

Машенька,Маша

Куколка наша

В санки садилась

С горки покатилась

В санки садилась

С горки покатилась- ууухх....

 

Пирожки

Я пеку,пеку,пеку

деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай,кушай мамочка

Вкусные два пряничка

Я ребяток позову

Пирожками угощу.

        

 

Тренируем язычок для правильного произношения звуков

 

 

 

   

 

  





Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 05.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения