Что дает участие в Конкурсе?

             На этот вопрос ответили победители 2021 года.

Короткий интервью-опрос

 

Людмила Постникова, г. Ветлуга, Нижегородская область, воспитатель:

 Я спонтанно решила поучаствовать в конкурсе.Первый этап конкурса -тестирование - прошла с первого раза. Времени оставалось мало. Когда все задания выполнила, на победу не рассчитывала. Не передать те эмоции, которые я испытала, получив письмо с поздравлениями. “Наверное, ошиблись!”, – подумала я. Сразу сообщила своим детям, они переживали за меня. Коллеги и родители воспитанников стали поздравлять в сети.  Я самоутвердилась в своей профессии! Не смотря на то,что уже нахожусь на пенсии по выслуге лет , я поняла, что нельзя останавливаться на достигнутом. Победа стимулировала меня к дальнейшей работе и профессиональному росту”.

 

Видео-ролик "Один день в детском саду" 

 

Кому интересно заглянуть в «мир» семейного детского сада?

 

Видео -ролик"Самостоятельная деятельность детей"        

 

 

Игра «классики» - любимая игра для детей всех возрастов.

 

Моё важное педагогическое действие.

 

    Я, воспитатель семейного детского сада. Главное преимущество семейных детских садов — малочисленность группы (10 детей) и индивидуальный подход в обучении и воспитании, с учетом всех особенностей развития, поведения и характера ребенка.

Каждый ребёнок индивидуален, в то же время каждый стремится быть лидером в группе. Часто в группе случаются конфликты Маленькие дети играют в «это мое!», из-за чего конфликты и происходят. У детей постарше уже проявляются лидерские качества, и они начинают бороться за лидерство в группе. Как же мирно всё разрешить? Я просто позволяю ребёнку почувствовать себя главным и позволяю детям играть и играть –это есть моё важное педагогическое действие. Но как это всё вместе объединить? И тут на помощь приходят мои «актёрские» способности и полюбившийся всем детям сказочный персонаж «гномик» (сшитая мной игрушка). «Гномик» проживает с нами в группе всё дошкольное детство, это одиннадцатый мой ребёнок, который вместе с нами растёт, развивается, создаёт проблемные ситуации в группе, спорит, капризничает, на личном примере показывает «что такое хорошо и что такое плохо», постоянно в поиске новых развивающих игр. Дети помогают «гномику» становиться на ступеньку старше. Взрослея, « гномик» меняет свою одежду (в младшей группе – зелёный гномик, средняя группа – жёлтый ,старшая группа – оранжевый, подготовительная группа – красный ).Дети , играя в сюжетно-ролевую игру, часто ссорились кто из них будет главным в игре. И «оранжевый гномик» «подарил детям «коробочку хлопот», заполненную бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет:" гардеробщик" -отвечает за порядок в шкафчиках, "главный строитель"- за порядок в « центре конструирования», "директор гаража"- за порядок на полке, где живут машины , «главный художник» -за «центр творчества», «директор театра» за «центр театра и музыки», костюмы, реквизит, театральных кукол, музыкальные инструменты , «главный по тарелочкам»- назначает дежурных по столовой, следит за правильной сервировкой стола, «директор библиотеки»-выдает книги для чтения, отвечает за их сохранность.
«помощник воспитателя» - помогает готовиться к непосредственно образовательной деятельности, выполняет поручения, "физрук"- отвечает за физкультурный уголок, выдачу инвентаря на зарядку.

 Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, участвовать в игре, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность. Ребёнок, придя в группу выбирает себе «должность» по своему желанию и интересу, и каждый чувствует себя главным в своей роли и по- своему может развернуть сюжет любой игры. Благодаря этому педагогическому действию дети стали в группе дружными, любознательными, активными, находчивыми.

 

           

 

Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Профессия педагога дает возможность постоянно развиваться и духовно, умственно, и творчески. Каждый новый день работы с детьми непохож на предыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в силах педагога сделать так, чтобы его подопечным хотелось совершать эти удивительные открытия вместе с ним, чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал.

Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. И спустя несколько лет, мои первые выпускники при встрече по- прежнему здороваются и улыбаются мне. Вот это я считаю самое высшее достижение в работе.

 

Видит в каждом ребёнке личность | Земля Ветлужская (zemlvetl.ru)

 

Ваши основные принципы работы с детьми?

       *   Главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Детская душа очень ранима, любое не осторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям.

* Принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.

 

*    Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок – это личность, индивидуальность.

 

Почему вы решили участвовать в конкурсе?

В конкурсе решила участвовать потому что, хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.

 

 Как вы считаете, важно ли педагогу быть частью профессионального коммьюнити? 

 

Да, это важно по нескольким причинам: можно  найти своих единомышленников, обсудить свою работу, попросить совета, это интересное общение,обмен опытом, педагогическое наставничество, самообразование.

  

Как общение с другими педагогами влияет на личное и профессиональное развитие, выбор и перенятие успешных практик в воспитании детей? 

 

  Стимулирует нас к дальнейшей работе. Обобщая свой опыт, знакомясь с работами коллег, принимая участие в их обсуждении, мы не только повышаем свой профессиональный уровень, но и делаем более эффективным образовательный процесс. Кроме этого, с одной стороны, это возможность самовыражения, а с другой - разрешение собственных сомнений в верности выбранных методов и педагогических находок в процессе обсуждения с коллегами.

 

Каким вы видите развитие профессии в будущем? 

 

 Мир меняется очень быстро и воспитатель должен меняться вместе с ним, чтобы соответствовать этим изменениям.

В идеальном сознании образ воспитателя в будущем – это образ какого- то универсального человека. Это точно не машина, не биоробот или еще что-нибудь. Воспитатель будущего - это человек- искатель, странник, всегда находящийся в пути, который будет владеть множеством способов передачи и получения информации, постоянно самосовершенствоваться, использовать в работе с детьми разнообразные технические новинки. Но очень хочется верить, что никакая, даже самая совершенная техника, не заменить живого общения воспитателя с детьми и родителями.

 

 

 Поделитесь своими тремя правилами работы с детьми.

 

 1.Правило трех «П»: важно ребенка понять, принять и признать.

 

2.     Создать необходимые условия для развития ребёнка

 

3. Видеть в каждом ребенке личность и уважать ее, но вместе с тем и самим быть яркой индивидуальностью, способной увлечь и повести за собой.

 

 

Какими качествами должен обладать настоящий педагог?

 

  Настоящий педагог должен уважать личность ребёнка. Это значит уметь с ним общаться, выслушивать и понимать его потребности, не раздражаться при непослушании, находить способы тактичного и настойчивого воздействия, видеть лучшее в ребёнке. Педагог должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым и креативным.

 

 

Поделитесь с нами историей из педагогической практики, которая заставила вас иначе посмотреть на свою профессию.

 

Профессию воспитателя детского сада уж точно не назовёшь скучной. Малыши непредсказуемы, и каждый новый день часто преподносит педагогам сюрпризы. Детки обычно любят делать что-то приятное воспитателям, то рисунок принесут, то цветочек. Однажды я уходила в очередной отпуск, в группу пришёл мальчик и принёс маленькую посылку , заклеенную скотчем. Я принёс вам подарок от всех ребят- только не уходите в отпуск. Я открыла и увидела целую коробку сердечек, вырезанных из цветной бумаги детской рукой. Сердечек было не сосчитать и на каждом сердечке буквы.  «Я вам сейчас составлю слово из сердечек»- сказал мальчик и выложил слово «Не уходи». Я поняла, что моя профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

 

Назовите три слова, которыми можно описать вас как профессионала.

 

 Любовь к детям, креативность, стремление к совершенствованию

 

Кого бы Вы хотели видеть своим напарником?  Задайте ему три вопроса.

 

Уже 9 лет я работаю воспитателем семейного детского сада.

  Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному.

Как всё живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет о них материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересной и содержательной.   Люблю людей инициативных, ответственных, знающих свою работу» 

Именно поэтому я хотела бы видеть своим напарником воспитателя- профессионала, творческого , любящего детей и свою профессию, кто готов нести ответственность за воспитанников, ладить с коллегами и родителями, проявлять заботу о развитии и успешности малышей. 

И в первую очередь хотелось бы спросить:

1.Какое у Вас образование?

2.Каким Вы представляете себе идеального современного воспитателя?

3.Как Вы считаете работа в семейном детском саду отличается от работы в обычном ДОУ и почему?

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM